новости

14.03.2018
 
Стало известно, как правительство будет «исправлять» ограничение скорости в 50 км/ч
 

В городах все-таки разрешат ездить быстрее 50 км/ч, и методика определения участков, на которых можно ехать быстрее, — уже готова. Autonews.ua побывали в Мининфраструктуры на презентации проекта методики и пообщались с экспертами по этому поводу.

Четыре шага для «ускорения дорог»

Ограничение скорости до 50 км/ч в украинских городах было сделано для того, чтобы уменьшить тяжесть последствий при ДТП, особенно, с участием пешеходов. При этом и правоохранители, и эксперты-дорожники понимают, что устраивать «черепашьи бега» везде смысла нет: внутригородские шоссе и так спроектированы на безопасную езду транспорта с большей скоростью. Чтобы устранить противоречие, эксперты Кампани «За безопасные дороги» разработали методику определения мест, где без лишнего риска можно разрешить водителям вдавить педаль в пол.

Если вкратце, методика состоит из четырех шагов, конечным «продуктом» которых станет вывод: можно ли на конкретной улице повышать скорость, и насколько.

1. Понять, какое главное предназначение улицы.

Для определения этого есть табличка, которая делит дороги на три типа.

autonews.ua

2. Выехать на место, чтобы оценить имеющиеся там факторы риска.

Это следующий шаг, ведь не на Google Maps же оценивать все опасности дороги?

На участок дороги, который предлагается «ускорить» должна выйти комиссия из представителей местной власти, полиции и общественности, и оценить, в каком он состоянии. Эксперты Кампании «За безопасные дороги» предложили табличку из 21 фактора риска. За каждым из них определен свой допустимый лимит скорости.

«При выявлении факторов риска рекомендовано оценивать реальные, а не номинальные факторы. То есть, если юридически на улице есть какая-то велосипедная инфраструктура, но фактически она не функциональна и велосипедисты ездят по дороге, то следует считать, что велосипедисты едут в потоке с автомобилями. Если парковка автомобилей на проезжей части запрещена, но фактически она есть, то при обследовании указывается, что она присутствует», — объясняет координатор Кампании «За безопасные дороги» Олеся Холопик.

3. На основе обнаруженных факторов риска выявить самый низкий допустимый показатель скорости.

Тут все просто — оценив все факторы риска, нужно определить, какой показатель скорости является самым низким. Именно его нужно брать как основной на улице или ее участке.

4. Определиться, можно ли поднять скорость на отдельных полосах.

Если факторов риска набралось столько, что кажется, что езду быстрее 50 км/ч разрешать нельзя, эксперты Кампании «За безопасные дороги» советуют попробовать увеличить скорость лишь на некоторых полосах движения. Для этого нужно лишь вписаться в рамки нескольких требований.

Объяснение на простых примерах (Победы, Телиги, Бажана)

Описанная выше концепция на первый взгляд может показаться сложной. Но координатор по национальной работе Ассоциации велосипедистов Киева Вадим Денисенко объясняет — все достаточно просто. В качестве примера он взял ключевые проспекты Киева, в частности, сделал детальный разбор проспекта Победы.

«Шаг первый — мы смотрим, можно ли поднимать скоростной режим на данной улицу. По ее функции это артерия, общегородская магистраль. Поэтому по методологии мы имеем право установить тут скорость от 50 до 80 км/ч.

Второй шаг — выезд комиссии на место и оценка факторов риска. Бегло пробежимся по них.

Итак, у нас по проспекту Победы почти по всей протяженности четыре полосы. Значит, можно делать максимальную скорость 80 км/ч.

Пункт «Присутствие пешеходов на проезжей части». Их нет, можем ставить 80 км/ч.

Пункт «Движение велосипедистов». Вопрос интересный. Вдоль проспекта Победы по всей протяженности в проекте существует велодорожка. По факту она не существует, но движение велосипедистов в правой полосе есть. Поэтому это снижает скоростной режим до 50 км/ч.

Пункт «Общественный транспорт». Остановки общественного транспорта есть.

Пункт «Отсутствуют барьеры между направлениями движения». Барьеры есть, так что этот пункт на нас никак не влияет.

Пункт 12 о съездах с улицы к частным домам, подъездам, дворам домов и магазинам. На проспекте Победы расстояния до них достаточно большие, так что этот фактор мы не учитываем.

Пункт «Парковка автомобилей не проезжей части». В проекте этого нет, но по факту все паркуются. Тут придется выбирать, что учитывать.

Пункт «Левые повороты». Их у нас нет.

Пункт 16. «Твердые объекты на расстоянии 5 метров от края проезжей части». Нужно выезжать с комиссией, но, по моему, таких нет.

Пункт об ограниченной видимости. Проспект Победы спроектирован достаточно качественно, чтобы видимость не ограничивалась.

Пункт «Заведения соцназначения с непосредственным выходом на проезжую часть». Таких на проспекте нет.

Дальше, — «Наличие физических средств снижения скорости», — их на таких улицах в принципе быть не может.

Как видим, есть несколько вещей, которые позволяют нам сказать, что на проспекте Победы скорость не может быть больше 50 км/ч. Это те же парковки в крайней правой полосе и присутствие велосипедистов.

Следующий шаг по методологии — а можем ли мы сделать полосы с разными скоростями? Как видим из принципов методики, мы можем сделать разные скорости в разных полосах», — сказал Вадим Денисенко, выступая на круглом столе в Мининфраструктуры, посвященном безопасности дорожного движения.

Вариант нового скоростного режима на просп. Победы

Вариант для проспекта Бажана

Вариант для улицы Телиги

Вариант для улицы Городской

Фото: autonews.ua

 
источник: autonews.ua


15.07.2019 Porsche вернул тестовый полигон «Нардо» к работе
Известный на весь мир испытательный трек в Италии претерпел реконструкцию, чтобы в полной мере отвечать всем потребностям автопроизводителей и их новинок.
 
15.07.2019 Changan CS55 выйдет до конца года: первый тизер
Совсем недавно китайский бренд Changan сообщил о намерении обновить кроссовер CS55. Модель претерпит рестайлинг на середине жизненного цикла. Пока же пресс-служба опубликовала первый тизер, а дебют назначен на третий квартал этого года.
 
15.07.2019 Кортеж Зеленского столкнулся с автобусами, в которых ехали дети
Вчера, 14 июля, автомобиль Государственной службы охраны из кортежа президента Владимира Зеленского попал в дорожно-транспортное происшествие. Об этом сообщает пресс-служба управления госохраны Украины.
 
15.07.2019 Uklon, Uber и Bolt представили законопроект о перевозках пассажиров. Основные тезисы
Ассоциация Ответственных Перевозчиков, а также Uklon, Uber, Bolt, Transflot и другие игроки рынка представили новый законопроект о перевозках пассажиров. Его разрабатывали совместно и направлен он на легализацию рынка такси, который сейчас функционирует в «черную».
 
15.07.2019 Показан будущий электрический суперкар McLaren Concept E-Zero
McLaren занимается подготовкой к презентации нового, полностью электрического суперкара, который поможет им удержаться на плаву в быстро меняющемся автомобильном рынке. Дизайнер Даниэль Платек представил возможный внешний вид новинки.
 
15.07.2019 Iveco показала грузовик с тренажёрным залом в кабине
Компания Iveco создала концептуальную грузовую машину, позволяющую водителю заниматься фитнесом прямо в кабине.
 
15.07.2019 Кроссовер KIA Seltos уже стал бестселлером на родине
Предзаказ на новый компактный кросс стартовал еще в конце прошлого месяца. Чтобы собрать свыше 3 тысяч предоплаченных заявок дилерам KIA в Южной Корее потребовалась всего неделя.
 
15.07.2019 Mировой рынок зарядных станций для электромобилей вырастет в среднем на 29% до 2027 года
Мировой рынок зарядных станций для электромобилей может вырасти более чем на 29% в течение 2019-2027 годов. Будущий рост мирового рынка зарядных станций для электромобилей за ключевыми игроками: Schneider Electric SE, Eaton Corporation PLC, Engie SA, ABB Group.
 
15.07.2019 Женщину арестовали за перевозку детей на крыше автомобиля
49-летняя Дженнифер Йегер из города Диксон штата Иллинойс была арестована за то, что перевозила двух несовершеннолетних дочерей в надувном бассейне на крыше Audi Q5.
 
12.07.2019 Верховная Рада устроит распродажу своего автопарка
Верховная Рада собирается устроить крупную распродажу автотехники, которая числится на балансе подведомственной автобазы. Соответствующий проект постановления в парламент внес глава подкомитета по вопросам организации работы ВР Павел Кишкар, сообщает UBR.
 

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь