новости

12.04.2018
 
Стало известно, как будут спасать украинский автопром
 

По инициативе ассоциации «Укравтопром» 11 апреля 2018 года в Украинском союзе промышленников и предпринимателей состоялся круглый стол на тему «Автопроизводство в Украине на грани уничтожения. Срочные шаги для спасения отрасли».

Участники круглого стола, среди которых президент УСПП Анатолий Кинах, председатель парламентского комитета по вопросам промышленной политики и предпринимательства Виктор Галасюк, президент ассоциации «Укравтопрома» Михаил Резник, председатель правления корпорации «УкрАВТО» Александр Козис, председатель Федерации работодателей автомобильной отрасли Олег Боярин и др. обсудили критическое состояние, в котором находится отечественный автопром.

Как указано в отчете ассоциации «Укравтопром», автопроизводство в Украине работает только на 1,8% от созданных мощностей. Из двенадцати автосборочных заводов в Украине работают только семь. Экспорт, который обеспечивал до 900 млн. долларов валютных поступлений, за десять лет почти обнулился.

Падение производства привело не только к значительному уменьшению поступления валюты в страну, сокращению количества предприятий, падению объемов налогов, а главное к потере рабочих мест (с 37 тыс. до 8 тыс. работающих).

«Количество потерянных рабочих мест больше, поскольку одно рабочее место в автопроме создает до 8-10 рабочих мест у смежников. Мы потеряли около 200 тыс. рабочих мест», – отметил президент УСПП Анатолий Кинах.

«Мы еще десять лет назад предупреждали власти, что если не принимать меры, мы потеряем отрасль. К сожалению, в государстве в этом нет системного управления, стратегического видения. Мы заложники ситуации, когда властям проще предлагать меры, которые дадут быстрый результат, и не готовы работать на долгосрочную перспективу, что невозможно «продать» электорату. Следует менять представление, восприятие», – сказал председатель Федерации работодателей автомобильной отрасли Олег Боярин.

Председатель ФРА отметил, что сегодня вся мировая традиционная автомобильная промышленность находится перед глобальным вызовом со стороны индустрии электромобилей. Мировые производители нуждаются в расширении производственных мощностей для выпуска электрического транспорта и ищут новые производственные площадки, а инвестиции в выпуск электромобилей уже сейчас исчисляются сотнями миллиардов долларов.

«Сколько из этих средств может быть «припарковано» в Украине, с созданием рабочих мест – вопрос к правительству», – очертил перспективы господин Боярин. «Нам нужны лучшие условия для бизнеса, чем на Кипре. Нужно, чтобы сюда было выгодно инвестировать», – добавил он.

«Правительство рассказывает о том, как трудно взять очередной транш МВФ на 1-1,5 млрд долл., в то время как наша отрасль десять лет назад давала налогов 1,6 млрд долларов», – сообщил председатель правления корпорации «УкрАВТО» Александр Козис.

«Необходимо отдать предпочтение отечественному производителю при закупке через тендер, обеспечить преференции инвестору, который создает рабочие места, как это происходит в мире, подготовить соответствующие программы развития автопрома», – отметил господин Козис.

Во время круглого стола представители автопрома отметили, что на сегодняшний день на внутреннем рынке присутствует значительное количество авто, произведенных в Узбекистане, который демпингует благодаря государственной поддержке.

Кроме того, значительный ущерб наносят так называемые «евробляхи», которых насчитывается в Украине 300-600 тыс. единиц.

Инициаторы сегодняшнего круглого стола убеждены, что украинский автопром еще имеет шанс на выживание.

«Украинское производство можно восстановить и даже нарастить собственные мощности – нужны антикризисные меры со стороны государства, ряд налоговых, таможенных стимулов, комплексная программа развития автомобилестроения. Деловое сообщество разработало собственные предложения для правительства и парламента. Собственно, в Раде находится уже ряд законопроектов, которые, в случае их принятия, облегчат жизнь украинской промышленности, в том числе – автопрома», – говорит президент УСПП.

Однако украинцы продолжают импортировать автотранспорт. В 2017 году в страну было завезено только легковых автомобилей на 2 млрд. долл. США. Это четвертая по объему товарная позиция, формирующая негативный торговый баланс страны, и этот ресурс направляется на финансирование автопромов других стран.

«Сегодня мировой автопром ищет производственные площадки, и Украина может стать одной из таких площадок, сотрудничая с лидерами мирового автопрома. Это обеспечит надлежащий технологический уровень страны, позволит создать рабочие места и наполнить бюджет всех уровней налогами», – отметил президент «Укравтопрома» Михаил Резник.

Те конкурентные преимущества, которые сегодня предлагает наша страна – географическое положение, ЗСТ с ЕС и дешевая рабочая сила – создают значительные возможности для локализации производства на территории Украины. Но для развития производств, которые являются локомотивами современных успешных экономик, необходимо создавать особый инвестиционный климат со значительными преимуществами перед соседними странами.

Ассоциация «Укравтопром», УСПП и Федерация работодателей автомобильной отрасли обеспокоены процессами упадка автопроизводства в стране и будут требовать от руководства государства осуществить неотложные меры по его возрождения.

В резолюции участники круглого стола обратились с предложениями к:

Верховной Раде Украины:

в первом полугодии 2018 внедрить фискальные и таможенные стимулы для участников индустриальных парков, создать условия для компенсации затрат на подключение к сетям коммунальных служб, приняв законопроекты №2554-д и 2555-д; инициировать пакет стимулов по созданию рабочих мест в отраслях с высокой добавленной стоимостью, в т.ч. автопроизводстве (на базе законопроекта №8145 от 16.03.2018). А также законодательно обеспечить проведение закупки за государственные средства автомобильной техники исключительно отечественного производства, отменить акцизный налог на кузова для промышленной сборки легковых автомобилей и принять законопроект «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины в отношении стимулирования развития отрасли электрического транспорта в Украине» №8160 от 19.03.2018 г. и законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины в отношении стимулирования развития отрасли электрического транспорта в Украине» №8159 от 19.03.2018 г. Кроме того, урегулировать ситуацию с бесконтрольным и нелегальных ввозом автомобилей с иностранной регистрацией в Украине.

К концу 2018 года участники круглого стола просят разработать и принять:

законы «О стимулировании производства экологического транспорта и его составляющих в Украине» и «О поддержке отечественного автомобилестроения путем создания автомобильного кластера».

Кабинету Министров Украины:

до конца первого полугодия 2018 разработать и принять концепцию развития автопрома, социальную программу предотвращения трудовой миграции населения за границу и программу восстановления в Украине профессионально-технического образования, в которой будет предусмотрена подготовка кадров для промышленного производства и автомобилестроительной отрасли.

Разработать и реализовать механизмы по компенсации инвестору средств за создание инфраструктуры (энерго- и водоснабжения, подъездные дороги и т.д.). С целью загрузки мощностей действующих предприятий принять проект постановления КМУ «О внесении изменений в Порядок определения товаров, ввозимых на таможенную территорию Украины для использования в промышленном производстве моторных транспортных средств».

В Государственном бюджете Украины должны быть предусмотрены расходы на формирование уставного капитала Экспортно-кредитного агентства и его финансирования.

Министерству экономического развития и торговли срочно начать переговоры с Еврокомиссией по досрочной либерализации импортных пошлин ЕС на автомобили, произведенные в Украине.

 
источник: ukrautoprom.com.ua


21.03.2019 В Украине хотят оснастить крупные трассы шумовой разметкой
Минрегион предложил оборудовать крупные трассы Украины фрезерованной шумовой дорожной разметкой. Предполагается, что такие полосы смогут снизить уровень аварийности вдвое.
 
21.03.2019 Skoda назвала дату премьеры новой Octavia
Компания Skoda представит Octavia четвертого поколения до конца нынешнего года. Об этом на пресс-конференции чешского бренда заявил председатель совета директоров Бернхард Майер. Именно в 2019 г. эта модель отметит свой 60-летний юбилей. Первый экземпляр Octavia был выпущен на заводе в 1959 г. на заводе в Млада-Болеславе.
 
21.03.2019 ДТП с животными в Украине: статистика за 2018 год
В Украине за 2018 год произошло 550 дорожно-транспортных происшествий с участием животных, 29 из них - с пострадавшими.
 
21.03.2019 Кроссовер Toyota C-HR 2019 получит новую базовую версию
Японская компания представила официальный список комплектации своего кроссовера на 2019 год. В течение следующих 12 месяцев автомобиль будет предлагаться всего в трех исполнениях – LE, XLE, и Limited, а более дорогой версии Premium XLE больше не будет.
 
21.03.2019 В Украине будет около 1 тыс. видеокамер, а автоматическая фотофиксация заработает уже к концу года
До конца года в Украине может полностью заработать система автоматической видеофиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД). Об этом в недавнем интервью журналисту Дмитрию Гордону сообщил министр внутренних дел Арсен Аваков.
 
21.03.2019 Британцы назвали самые незащищенные от угона авто с бесключевым доступом
Британский исследовательский центр Thatcham Research составил рейтинг защищенности автомобилей от удаленного взлома и угона. Из 11 протестированных моделей лишь четыре смогли показать хороший результат: для обмена данными они используют максимально защищенный радиоканал и оборудованы сигнализацией с датчиком наклона.
 
21.03.2019 Названа дата начала суда над Карлосом Гоном
Суд над бывшим главой автоконцерна Nissan Карлосом Гоном начнется в сентябре 2019 года. Об этом сообщает Nikkei. Топ-менеджера обвиняют в финансовых нарушениях. На данный момент 65-летний Гон отпущен из тюрьмы под залог. Ему запрещено покидать Японию, а также пользоваться мобильным телефоном. Кроме того, воспрещаются любые контакты с людьми, имеющими отношение к Nissan. При этом Гону можно пользоваться компьютером, но только по будням и в офисе его адвоката.
 
21.03.2019 Трехдверный Range Rover пойдет в мелкую серию благодаря британскому ателье
Лондонская дизайн-студия Niels van Roij Design начала сборку первого экземпляра трехдверного Range Rover. Он станет частью лимитированной серии из 100 автомобилей, вдохновением для которой послужили оригинальный внедорожник первого поколения и не пошедший в производство ультрароскошный Range Rover SV Coupe.
 
21.03.2019 В заброшенном гараже нашли уникальный автомобиль Ява
В Минске в старом гараже нашли оригинальный самодельный автомобиль. В его основе лежит мотоцикл Jawa 250 с коляской.
 
21.03.2019 Стали известны характеристики первого электрического седана Geely GE11
Geely питает большие надежды на электрический седан GE11 в контексте выхода и закрепления бренда на зарубежных рынках, особенно западных. Месяц назад были представлены первые изображения модели, а сейчас названы первые технические подробности седана.
 

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь