новости

12.06.2018
 
В Европе начали готовиться к неизбежному спаду продаж автомобилей
 

В Мадриде состоялась 23 ежегодная Конференция ECG – европейских операторов транспортной логистики, в число которых входят и украинские компании. Корреспондент AUTO-Consulting выяснил, какие проблемы их беспокоят, и как они будут их решать, прямо на месте события.

Выступая на Конференции, Джастин Кокс – директор по глобальному производству LMC Automotive, рассказал о перспективах производства, продаж и экспорта легких автомобилей в Европе. Он отметил, что мировой рынок автомобилей растет девятый год подряд. Но в будущем положительной динамике могут помешать существующие риски.

В Европе начали готовиться к неизбежному спаду продаж автомобилей - продаж

О возможных перспективах падения продаж автомобилей на европейском рынке, а также – о сокращении экспорта европейских автомобильных производителей, начали говорить сразу после объявления брексита Великобританией. Но сегодня ситуацию усугубили и другие риски для европейского рынка. Хотя, до сих пор не все ясно и с самим брекситом. А ведь Великобритания экспортирует за пределы Европы 30% своей автомобильной продукции. Поэтому, существуют два сценария развития событий: пессимистический и оптимистический, в котором практически нет оптимизма.

В Европе начали готовиться к неизбежному спаду продаж автомобилей - продаж

Для защиты логистики нужны инвестиции в ремонт и содержание дорог, мостов, тоннелей и портов стран ЕС. Но правительства некоторых стран не заинтересованы в развитии транспортной инфраструктуры. А брексит сильно бьет по европейскому бюджету, который можно было бы для этого использовать, сказала на Конференции член Европарламента Инесс Аяла Сендер. И это – один из рисков.

В Европе начали готовиться к неизбежному спаду продаж автомобилей - продаж

По прогнозу Джастина Кокса, после окончательного выхода Великобритании из Евросоюза в 2020 году, европейский рынок автомобилей станет меньше на 1 млн. шт. И по оптимистическому сценарию общие продажи на европейском рынке составят 3 млн. авто в год. А по пессимистическому – 2,5 млн.

В Европе начали готовиться к неизбежному спаду продаж автомобилей - продаж

Больше всех экспортируют в Великобританию немецкие автомобильные концерны. Туда идет 1/3 продукции европейского Ford, много экспортирует Испания. А вот из Великобритании идет экспорт BMW, MINI, Nissan, Honda, Jaguar Land Rover, Bentley и др.. И в BMW сейчас уже серьезно думают о возможности переноса британского производства в Китай. Что из-за дальности доставки сделает автомобили дороже. Но это все равно будет выгоднее, чем уплата возможных пошлины на британскую продукцию, как не произведенную в ЕС. И это – тоже риск.

Но самое страшное – это неопределенность, поскольку никто точно не знает, что будет после брексита. А неопределенность, как известно, плохо влияет на продажи автомобилей.

Прогноз роста европейского автомобильного рынка на 2018 год – всего 2,3% по сравнению с 2017-м. И в основном этот рост произойдет за счет автобусов. Даже в таких странах, как Германия уже замедлились темпы производства и продаж автомобилей.

В Европе начали готовиться к неизбежному спаду продаж автомобилей - продаж

В то же время, в Китае - рост рынка +40%, в Индии - +14%, в Бразилии - +7%, и даже в Иране больше, чем в Европе - +3%.

Риском также является протекционистская политика США для своих автомобильных производителей. Ведь из Европы в Америку экспортируется 25% автомобилей. Например, у европейских отделений Daimler 12% продукции идет в США, у Audi – 14%, у BMW – 15%, у VW – 25%, у Bentley – больше четверти, у -Lamborghini – больше трети.

В Европе начали готовиться к неизбежному спаду продаж автомобилей - продаж

Еще одна угроза европейскому автомобильному рынку – это усиление требований по вредным выбросам в атмосферу. И тут все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Ведь фактически широкое распространение автомобилей с дизельными моторами, в свое время мотивировал Киотский протокол. В соответствии с ним, производителям необходимо было сокращать выбросы СО2. А они у дизелей меньше, чем у бензиновых моторов. Но в отличие от бензиновых силовых агрегатов, дизельные наносят большой вред окружающей среде выбросами твердых частиц диоксида азота. В прошлом году 70 немецких городов сообщили о чрезмерном уровне NOx, что может вызвать проблемы с дыханием и преждевременную смерть. Аналогичная картина возникла в Великобритании, Франции и Италии.

Потому, многие потенциальные европейские покупатели решили вообще отложить приобретение нового автомобиля до прояснения обстановки.

Но сложность ситуации «дизель против бензина» состоит еще и в том, что сокращение продаж в Европе автомобилей с дизельными силовыми агрегатами, повысило общий уровень выбросов СО2. И если европейские производители не будут соблюдать правила для вредных выбросов, они рискуют получить штраф в 4,5 млрд. евро. Но новые инженерные решения, которые вынуждены находить и применять автопроизводители для уменьшения вредных выбросов, делают автомобили дороже. Еще дороже делают эксплуатацию автомобилей с ДВС налоги на вредные выбросы.

В Европе начали готовиться к неизбежному спаду продаж автомобилей - продаж

Исполнительный директор ECG Майк Штургеон представил новый тест для измерения расхода топлива и выбросов CO2 WLTP. Этот новый улучшенный лабораторный тест на потребление топлива заменяет NEDS, который применялся с 1980-х годов. WLTP дополняется тестом Real Driving Emissions (RDE), который будет измерять выбросы загрязняющих веществ при движении в реальных условиях движения на дороге. WLTP обеспечит гораздо более точную основу для расчета расхода топлива на автомобиль и выбросов CO2, поскольку он отражает более реальные факторы и, следовательно, производительность автомобиля на дороге. Этот тест будет применяться ко всем новым регистрациям автомобилей уже с сентября 2018 года.

На сегодняшний день новым требованиям уже полностью соответствуют Volvo, Mitsubishi, Toyota, Lexus, Daimler, Jaguar, Land Rover, Peugeot, Citroen DS,Nissan, Infiniti, Renault Group.

В Европе начали готовиться к неизбежному спаду продаж автомобилей - продаж

Так европейских автомобильных гигантов стимулируют не только совершенствовать свои бензиновые моторы, но и побыстрее переходить на электромобили. Однако, и тут есть проблема.

По прогнозам крупнейшего профсоюза Германии IG Metal, если, как запланировано программой ЕС, к 2030 году 25% всех автомобилей будут электрическими, 15% — гибридными и 60% — на бензине и дизтопливе, в самой Германии возможно сокращение 75 000 рабочих мест. А более быстрый переход на электромобили грозит немецкой автомобильной индустрии потерей 100 тыс. рабочих мест. В основном, это рабочие, занятые на производстве и сборке двигателей внутреннего сгорания и коробок передач.

Кроме того, для электромобилей в странах Евросоюза еще полностью не подготовлена инфраструктура. И речь не только о зарядных станциях, а и об увеличении нагрузке на сети, которая может повлиять на повышение стоимости электроэнергии. А значит – покупать электрокары будут еще меньше, чем машин с ДВС.

В Европе начали готовиться к неизбежному спаду продаж автомобилей - продаж

Как сообщил генеральный директор компании «АвтоЛогистика» Павел Гайдай, который принимал участие в Конференции ECG в Мадриде, некоторые европейские логистические операторы настроены настолько пессимистично, что либо уже выходят из этого бизнеса, либо планируют сделать это до 2020 года. По словам господина Гайдая, риски падения производства, экспорта и продаж в Европе настолько велики, что сегодня многие отказываются от обновления парка автовозов. Они считают, что новые грузовики просто не успеют окупиться до, а тем более – после начала стагнации европейского автомобильного рынка. И это очень тревожный сигнал.

 

Подробно о рисках, которые угрожают европейскому автомобильному рынку, об анализе возможных вариантов развития событий, а также о том, как это отразится на ценах автомобилей в Украине, AUTO-Consulting расскажет в ближайшие дни.

 
источник: autoconsulting.com.ua


15.05.2019 С 1 августа Украина вводит спецпошлины на все российские товары
В ответ на экономические ограничения России Украина с 1 августа введет специальную пошлину на все товары из РФ. Соответствующее решение было принято на заседании правительства в среду, 15 мая.
 
15.05.2019 Кроссовер MG Hector во многом превзошёл родственную Chevrolet Captiva
Первые официальные фото новинки MG выложили в Сеть в апреле, а сегодня в Индии прошла ее публичная премьера. Кроссовер назвали Hector, именно с ним бренд начнет покорять индийский рынок. Покупателям предложат машины локальной сборки: производство SUV налажено на заводе в Халоле, который концерн SAIC, владелец марки MG, выкупил у своего давнего партнера General Motors.
 
15.05.2019 Citroen отметил свое столетие электрокаром с кузовом в стиле вертолетной кабины
Компания Citroen подготовила к своему столетнему юбилею концептуальный автомобиль под названием 19_19. Машина призвана дать представление об электрокаре будущего, предназначенном «для дальних путешествий с максимальным комфортом».
 
15.05.2019 Пикап Dodge Ram c 0,2-литровым мотором от газонокосилки
Американец Карсон Дуба установил на 40-летний пикап Dodge Ram одноцилиндровый двигатель от газонокосилки. О своей машине он рассказал (и показал, как она ездит) в своем ролике на YouTube.
 
15.05.2019 Нацполиция получила 83 гибридных автомобиля нового поколения
14 мая Национальная полиция Украины получила 83 гибридных автомобилей Mitsubishi Outlander PHEV нового поколения. Об этом сообщает пресс-служба Министерства внутренних дел Украины.
 
15.05.2019 Smart представил последнюю серию автомобилей с ДВС
Марка Smart, которой отныне напополам владеет Daimler и Geely, со следующего года полностью переключится на выпуск автомобилей с электрическими силовыми установками. В честь этого события компания представила прощальную серию автомобилей с ДВС, созданную совместно с Brabus и промышленным дизайнером Константином Грчичем.
 
15.05.2019 Новый BMW X6 M попался фотошпионам на "Нордшляйфе"
Похоже, что работа над новым BMW X6 M вышла на финишную прямую. Фотошпионы застали на "Нордшляйфе" практически уже серийный вариант кроссовера.
 
15.05.2019 Maserati будет использовать автопилоты BMW
Итальянский автопроизводитель заявил о намерении использовать технологии автономного вождения, разработанные BMW, в своих будущих автомобилях.
 
15.05.2019 Volkswagen AG построит в Германии новый завод
Наблюдательный совет и правление Volkswagen AG приняли важные решения для будущего Volkswagen Group. В рамках активной электрификации, концерн намерен построить новый завод по производству аккумуляторных батарей в Европе.
 
15.05.2019 MINI представила самые мощные модели в своей истории
Марка MINI представила самые мощные модели в своей истории - новые John Cooper Works Clubman и John Cooper Works Countryman. Обе машины оснащены «турбочетверкой» M Performance от BMW X2 M35i.
 

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь