новости

12.06.2018
 
В Европе начали готовиться к неизбежному спаду продаж автомобилей
 

В Мадриде состоялась 23 ежегодная Конференция ECG – европейских операторов транспортной логистики, в число которых входят и украинские компании. Корреспондент AUTO-Consulting выяснил, какие проблемы их беспокоят, и как они будут их решать, прямо на месте события.

Выступая на Конференции, Джастин Кокс – директор по глобальному производству LMC Automotive, рассказал о перспективах производства, продаж и экспорта легких автомобилей в Европе. Он отметил, что мировой рынок автомобилей растет девятый год подряд. Но в будущем положительной динамике могут помешать существующие риски.

В Европе начали готовиться к неизбежному спаду продаж автомобилей - продаж

О возможных перспективах падения продаж автомобилей на европейском рынке, а также – о сокращении экспорта европейских автомобильных производителей, начали говорить сразу после объявления брексита Великобританией. Но сегодня ситуацию усугубили и другие риски для европейского рынка. Хотя, до сих пор не все ясно и с самим брекситом. А ведь Великобритания экспортирует за пределы Европы 30% своей автомобильной продукции. Поэтому, существуют два сценария развития событий: пессимистический и оптимистический, в котором практически нет оптимизма.

В Европе начали готовиться к неизбежному спаду продаж автомобилей - продаж

Для защиты логистики нужны инвестиции в ремонт и содержание дорог, мостов, тоннелей и портов стран ЕС. Но правительства некоторых стран не заинтересованы в развитии транспортной инфраструктуры. А брексит сильно бьет по европейскому бюджету, который можно было бы для этого использовать, сказала на Конференции член Европарламента Инесс Аяла Сендер. И это – один из рисков.

В Европе начали готовиться к неизбежному спаду продаж автомобилей - продаж

По прогнозу Джастина Кокса, после окончательного выхода Великобритании из Евросоюза в 2020 году, европейский рынок автомобилей станет меньше на 1 млн. шт. И по оптимистическому сценарию общие продажи на европейском рынке составят 3 млн. авто в год. А по пессимистическому – 2,5 млн.

В Европе начали готовиться к неизбежному спаду продаж автомобилей - продаж

Больше всех экспортируют в Великобританию немецкие автомобильные концерны. Туда идет 1/3 продукции европейского Ford, много экспортирует Испания. А вот из Великобритании идет экспорт BMW, MINI, Nissan, Honda, Jaguar Land Rover, Bentley и др.. И в BMW сейчас уже серьезно думают о возможности переноса британского производства в Китай. Что из-за дальности доставки сделает автомобили дороже. Но это все равно будет выгоднее, чем уплата возможных пошлины на британскую продукцию, как не произведенную в ЕС. И это – тоже риск.

Но самое страшное – это неопределенность, поскольку никто точно не знает, что будет после брексита. А неопределенность, как известно, плохо влияет на продажи автомобилей.

Прогноз роста европейского автомобильного рынка на 2018 год – всего 2,3% по сравнению с 2017-м. И в основном этот рост произойдет за счет автобусов. Даже в таких странах, как Германия уже замедлились темпы производства и продаж автомобилей.

В Европе начали готовиться к неизбежному спаду продаж автомобилей - продаж

В то же время, в Китае - рост рынка +40%, в Индии - +14%, в Бразилии - +7%, и даже в Иране больше, чем в Европе - +3%.

Риском также является протекционистская политика США для своих автомобильных производителей. Ведь из Европы в Америку экспортируется 25% автомобилей. Например, у европейских отделений Daimler 12% продукции идет в США, у Audi – 14%, у BMW – 15%, у VW – 25%, у Bentley – больше четверти, у -Lamborghini – больше трети.

В Европе начали готовиться к неизбежному спаду продаж автомобилей - продаж

Еще одна угроза европейскому автомобильному рынку – это усиление требований по вредным выбросам в атмосферу. И тут все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Ведь фактически широкое распространение автомобилей с дизельными моторами, в свое время мотивировал Киотский протокол. В соответствии с ним, производителям необходимо было сокращать выбросы СО2. А они у дизелей меньше, чем у бензиновых моторов. Но в отличие от бензиновых силовых агрегатов, дизельные наносят большой вред окружающей среде выбросами твердых частиц диоксида азота. В прошлом году 70 немецких городов сообщили о чрезмерном уровне NOx, что может вызвать проблемы с дыханием и преждевременную смерть. Аналогичная картина возникла в Великобритании, Франции и Италии.

Потому, многие потенциальные европейские покупатели решили вообще отложить приобретение нового автомобиля до прояснения обстановки.

Но сложность ситуации «дизель против бензина» состоит еще и в том, что сокращение продаж в Европе автомобилей с дизельными силовыми агрегатами, повысило общий уровень выбросов СО2. И если европейские производители не будут соблюдать правила для вредных выбросов, они рискуют получить штраф в 4,5 млрд. евро. Но новые инженерные решения, которые вынуждены находить и применять автопроизводители для уменьшения вредных выбросов, делают автомобили дороже. Еще дороже делают эксплуатацию автомобилей с ДВС налоги на вредные выбросы.

В Европе начали готовиться к неизбежному спаду продаж автомобилей - продаж

Исполнительный директор ECG Майк Штургеон представил новый тест для измерения расхода топлива и выбросов CO2 WLTP. Этот новый улучшенный лабораторный тест на потребление топлива заменяет NEDS, который применялся с 1980-х годов. WLTP дополняется тестом Real Driving Emissions (RDE), который будет измерять выбросы загрязняющих веществ при движении в реальных условиях движения на дороге. WLTP обеспечит гораздо более точную основу для расчета расхода топлива на автомобиль и выбросов CO2, поскольку он отражает более реальные факторы и, следовательно, производительность автомобиля на дороге. Этот тест будет применяться ко всем новым регистрациям автомобилей уже с сентября 2018 года.

На сегодняшний день новым требованиям уже полностью соответствуют Volvo, Mitsubishi, Toyota, Lexus, Daimler, Jaguar, Land Rover, Peugeot, Citroen DS,Nissan, Infiniti, Renault Group.

В Европе начали готовиться к неизбежному спаду продаж автомобилей - продаж

Так европейских автомобильных гигантов стимулируют не только совершенствовать свои бензиновые моторы, но и побыстрее переходить на электромобили. Однако, и тут есть проблема.

По прогнозам крупнейшего профсоюза Германии IG Metal, если, как запланировано программой ЕС, к 2030 году 25% всех автомобилей будут электрическими, 15% — гибридными и 60% — на бензине и дизтопливе, в самой Германии возможно сокращение 75 000 рабочих мест. А более быстрый переход на электромобили грозит немецкой автомобильной индустрии потерей 100 тыс. рабочих мест. В основном, это рабочие, занятые на производстве и сборке двигателей внутреннего сгорания и коробок передач.

Кроме того, для электромобилей в странах Евросоюза еще полностью не подготовлена инфраструктура. И речь не только о зарядных станциях, а и об увеличении нагрузке на сети, которая может повлиять на повышение стоимости электроэнергии. А значит – покупать электрокары будут еще меньше, чем машин с ДВС.

В Европе начали готовиться к неизбежному спаду продаж автомобилей - продаж

Как сообщил генеральный директор компании «АвтоЛогистика» Павел Гайдай, который принимал участие в Конференции ECG в Мадриде, некоторые европейские логистические операторы настроены настолько пессимистично, что либо уже выходят из этого бизнеса, либо планируют сделать это до 2020 года. По словам господина Гайдая, риски падения производства, экспорта и продаж в Европе настолько велики, что сегодня многие отказываются от обновления парка автовозов. Они считают, что новые грузовики просто не успеют окупиться до, а тем более – после начала стагнации европейского автомобильного рынка. И это очень тревожный сигнал.

 

Подробно о рисках, которые угрожают европейскому автомобильному рынку, об анализе возможных вариантов развития событий, а также о том, как это отразится на ценах автомобилей в Украине, AUTO-Consulting расскажет в ближайшие дни.

 
источник: autoconsulting.com.ua


30.01.2020 Электрический пикап Hummer будет выдавать 1000 лошадиных сил
В Сети появилась информация об электрическом пикапе, который General Motors будет выпускать на своем детройтском заводе под именем Hummer. По данным инсайдеров, самый дорогой вариант электромобиля получит силовую установку мощностью около 1000 лошадиных сил.
 
30.01.2020 Volkswagen e-Up! назвали самым доступным электромобилем марки
Обновленный электрокар пополнил модельную линейку немецкого бренда для Великобритании, заслужив право называться самым бюджетным «зеленым» авто VW.
 
30.01.2020 «Квадратный» Suzuki Hustler перевоплотился в новый кроссовер Mazda
Сменивший поколение маленький паркетник Suzuki дебютировал в Японии во второй раз, только теперь с эмблемами Мазды. Из других отличий – количество комплектаций.
 
30.01.2020 Итальянцы показали мотоциклы Ducati Scrambler 1100 Pro / Sport Pro 2020
Премьера Ducati Scrambler 1100 Pro / Sport Pro 2020 ожидалась на выставке EICMA 2019 в Милане, но вместо этого итальянцы решили показать новые модели Scrambler в начале года и организовали презентацию в Майами.
 
30.01.2020 В Украине запустили сервис по онлайн-растаможке автомобилей
Вопрос с растаможкой автомобилей на иностранной регистрации еще не закрыт, ведь правительство продолжает разрабатывать новый закон, который бы устроил всех. Сейчас же таможня запустила новый сервис, который позволяет сэкономить на брокере.
 
30.01.2020 Компания Harley-Davidson отметила спад по итогам 2019 года
2019 год бросил вызов всей мотопромышленности. Даже Индия, как самый сильно развивающийся и быстро расширяющийся моторынок в мире, не была застрахована от спада. Некоторые мотопроизводители (например, BMW) сумели закончить год на позитивной ноте благодаря росту в Европе. Другие же отметили спад. Компания Harley-Davidson анонсировала отчет за прошлый год.
 
30.01.2020 Porsche откроет в Италии «центр опыта» с гоночной трассой
Рядом с итальянской гоночной трассой Autodromo di Franciacorta появится восьмой Porsche Experience Center. Многофункциональная площадка займет территорию около 60 гектаров и будет включать в себя асфальтированный гоночный трек, внедорожный участок и зону отдыха.
 
30.01.2020 Обновленный Jaguar XF замечен во время тестов
Jaguar XF собирается пройти рестайлинг, как и его конкурент Mercedes E-Class, чтобы избежать «кризиса среднего возраста».
 
30.01.2020 Теперь официально: Lincoln и Rivian работают над новым электрокаром
Информация о том, что автомобильная компания Lincoln и американский стартап Rivian объединили усилия для разработки совместной модели, подтвердилась. Новинке посвятили короткий видео-ролик, в котором представлен логотип Lincoln в голубом цвете, который традиционно используется для электрифицированных машин.
 
30.01.2020 Названы цены на новые «раллийные» Skoda Scala и Kamiq Monte Carlo
Две эти чешские модели обзавелись оригинальной внешностью и новым оснащением, которое ранее нельзя было встретить в других версиях.
 

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 
Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь