новости

15.06.2018
 
Ввоз подержанных автомобилей может подешеветь
 

Народные депутаты предлагают очередной вариант решения проблемы незаконного использования в Украине нерастаможенных машин иностранной регистрации. Этот вариант кажется наиболее приемлемым из всех предложенных, так как пытается урегулировать проблему ввоза не только авто c еврономерами, но и импорта всех транспортных средств.

О новых предложениях парламентариев рассказала глава Комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина.

Журналисты внимательно следят за проблемой незаконного использования в Украине авто «на евробляхах» и регулярно сообщают своим читателям обо всех предложениях по решению проблемы. Совсем недавно мы писали о том, что профильный комитет Верховной Рады, который напрямую занимается этим вопросом, наконец-то подготовил законопроект, точнее, первую его часть, в которой предлагается навсегда закрыть незаконный ввоз на территорию нашей страны нерастаможенных автомобилей. Для этого народные избранники предложили установить соответствующие заградительные барьеры в виде высоких штрафных санкций, причем как для наших соотечественников, так и для иностранных граждан (так называемых верблюдов), которые активно используются в этом нелегальном бизнесе.

А вот вторую часть законопроекта, касающуюся легализации уже ввезенных на территорию нашей страны нерастаможенных автомобилей, Комитет по вопросам налоговой и таможенной политики оставил на откуп активистам общественной организации «Авто Евро Сила», отстаивающим интересы украинских пользователей таких авто. Нардепы дали возможность активистам самим выписать условия растаможки своих транспортных средств. Однако вторая часть законопроекта пока так и не появилась, поскольку активистов не устроила первая часть документа, навсегда закрывающая поставку авто с еврономерами в Украину.

Кажется, переговорный процесс между госчиновниками и активистами наконец дал позитивный результат — власть осознала истинную причину, спровоцировавшую возникновение проблемы и, что куда важнее, таки готова ее решать. Об этом сообщила глава Комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина. По ее словам, были рассмотрены различные варианты путей выхода из ситуации и в итоге пришло понимание того, что прежде всего нужно разрешить проблему высоких ставок таможенных сборов.

«Как ни странно, но только сейчас мы вышли на понимание того, что нужно предложить абсолютно новую шкалу акцизного налога, чтобы решить эту проблему не разово, а в целом. Она должна быть решена для всех, а не только для тех, кто уже ввез или только собирается ввезти на территорию Украины иностранный автомобиль», — подчеркнула автор законопроекта.

По убеждению народного депутата, новая шкала ставок акцизного налога должна касаться абсолютно всех автомобилей, ввозимых в Украину, и при этом нужно хорошо продумать, как защитить свой рынок. Предложенные ставки акциза будут зависеть от объема двигателя и года выпуска транспортного средства, хотя сами ставки хотят максимально приблизить к действующим в Евросоюзе. Заранее бояться этого не стоит: предложенные ставки будут меньше действующих на сегодняшний день.

«Если говорить о цифрах и о том, как изменение акциза повлияет на стоимость авто, то нужно понимать, что акциз будет зависеть от объема двигателя и года выпуска автомобиля, — подчеркнула глава комитета. — Эти коэффициенты будут влиять на размер акцизного налога, но, предположительно, его ставка не будет выше, чем в Европе. Если, например, это автомобиль, произведенный до 2010 года, среднего сегмента рынка с двигателем объемом около 2000 кубических саниметров, то акциз составит около 800 евро. Исходя из этого, мы абсолютно смело может говорить об удешевлении автомобилей.

Ставки будут снижены. К примеру, сейчас на новый автомобиль с объемом двигателя в 1,6 литра акциз составляет 427 евро, возрастом до пяти лет — 2629 евро, свыше пяти лет — 3906 евро. По моей шкале за новый автомобиль с таким объемом двигателя нужно будет заплатить уже всего 150 евро, до восьми лет (соответствующие экологическим нормам Евро-5) — 300 евро, 2005—2009 годы выпуска (Евро-4) — 750 евро, 2000—2004 годы (Евро-3) — 1,5 тысячи евро. Что касается автомобилей стандарта Евро-2, то за их ввоз акциз резко возрастет — сразу до 7,5 тысячи евро. Подобная мера нацелена в первую очередь на то, чтобы ограничить ввоз в страну слишком старых автомобилей, которые существеннее влияют на состояние экологии в нашей стране».

Наряду с введением новых ставок акцизного сбора чиновники собираются наконец-то разрешить проблему незаконного использования у нас в стране автомобилей с еврономерами. Будет отведен определенный срок, в течение которого их пользователи должны будут растаможить свои транспортные средства с применением новой шкалы акцизного налога. Таким образом решится не только проблема отечественных автомобилистов, эксплуатирующих авто «на бляхах». Сниженные ставки позволят всем остальным привезти и растаможить за доступную сумму иностранный автомобиль. Как утверждает глава комитета, большинство граждан Украины — категорические противники предоставления владельцам авто с еврономерами каких бы то ни было льгот. С введением же новой шкалы сниженных ставок акцизного сбора для всех импортируемых транспортных средств ни одна категория автомобилистов не получит преференций. Все будут играть по одинаковым правилам, что представляется лучшим выходом из ситуации.

«У этих граждан есть только один вариант выхода из ситуации — регистрация», — сказала Нина Южанина о владельцах нерастаможенных автомобилей.

По ее словам, для тех, кто въехал с нарушениями украинского законодательства, выделят определенное время, в течение которого к ним не будут применяться штрафные санкции и ограничительные меры, прописанные в законопроекте. Хотя сам документ по введению новой шкалы акцизных ставок вряд ли появится на этой сессии.

Напомним, что пакет заградительных мер, которые не позволят в будущем незаконно ввозить и использовать в Украине нерастаможенные автомобили, предусматривает довольно серьезные санкции. В частности, в законопроекте, уже подготовленном чиновниками Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики, установлены высокие штрафы за нарушения сроков транзита и временного ввоза. Так, например, при превышении сроков транзита на 10 дней нарушителям таможенного законодательства грозит штраф на сумму 8,5 тысячи гривен, а на 30 дней — уже на впечатляющие 170 тысяч гривен! Если же срок временного ввоза был превышен на три дня, нарушитель может отделаться устным предупреждением или штрафом в 850 гривен. Более того, при превышении сроков транзита более чем на месяц, кроме штрафов, будет применяться еще и принудительная конфискация транспорта.

Для перекрытия распространенной на сегодняшний день схемы ввоза «на верблюде» (завоз машины иностранцем, который потом передает ее украинцу) установлен штраф в размере 17 тысяч гривен, который будет платить нерезидент-нарушитель. Понесут ответственность в этом случае и наши сограждане, пользующиеся таким транспортом, — им грозит штраф в размере 8,5 тысячи гривен, а при повторном нарушении в течение года — в размере 17 тысяч гривен с лишением права вождения сроком на один год и с оплатным изъятием транспортного средства либо без такового.

Как заявил один из руководителей «Авто Евро Сила» Олег Ярошевич, это благодаря именно их стараниям в готовящемся законопроекте удалось отойти от действующего ныне экологического ограничения Евро-5 при импорте автомобилей. Проект предоставляет возможность ввезти автомобили даже экостандарта Евро-2.

Еще одной своей важной победой активисты называют понимание чиновниками того, что нужно бороться с первопричиной возникшей в Украине проблемы с нерастаможенными автомобилями — высокими ставками на растаможку. Олег Ярошевич заявил, что предложенные ставки пока не окончательные и будут обсуждаться, и обратился ко всем украинским пользователям нерастаможенных автомобилей: «Каждый украинский владелец нерастаможенной машины должен подготовить все имеющиеся на нее документы, чтобы транспортное средство можно было легализовать в Украине. Так, в частности, нужно разобраться, в каком режиме оно было ввезено, связаться с человеком, который завез его на нашу территорию, выяснить, находится ли машина на иностранной регистрации или уже снята. От всех этих нюансов будет зависеть успех того, удастся ли в дальнейшем легализовать авто на «евробляхах».

 
источник: autotheme.info


30.01.2020 Электрический пикап Hummer будет выдавать 1000 лошадиных сил
В Сети появилась информация об электрическом пикапе, который General Motors будет выпускать на своем детройтском заводе под именем Hummer. По данным инсайдеров, самый дорогой вариант электромобиля получит силовую установку мощностью около 1000 лошадиных сил.
 
30.01.2020 Volkswagen e-Up! назвали самым доступным электромобилем марки
Обновленный электрокар пополнил модельную линейку немецкого бренда для Великобритании, заслужив право называться самым бюджетным «зеленым» авто VW.
 
30.01.2020 «Квадратный» Suzuki Hustler перевоплотился в новый кроссовер Mazda
Сменивший поколение маленький паркетник Suzuki дебютировал в Японии во второй раз, только теперь с эмблемами Мазды. Из других отличий – количество комплектаций.
 
30.01.2020 Итальянцы показали мотоциклы Ducati Scrambler 1100 Pro / Sport Pro 2020
Премьера Ducati Scrambler 1100 Pro / Sport Pro 2020 ожидалась на выставке EICMA 2019 в Милане, но вместо этого итальянцы решили показать новые модели Scrambler в начале года и организовали презентацию в Майами.
 
30.01.2020 В Украине запустили сервис по онлайн-растаможке автомобилей
Вопрос с растаможкой автомобилей на иностранной регистрации еще не закрыт, ведь правительство продолжает разрабатывать новый закон, который бы устроил всех. Сейчас же таможня запустила новый сервис, который позволяет сэкономить на брокере.
 
30.01.2020 Компания Harley-Davidson отметила спад по итогам 2019 года
2019 год бросил вызов всей мотопромышленности. Даже Индия, как самый сильно развивающийся и быстро расширяющийся моторынок в мире, не была застрахована от спада. Некоторые мотопроизводители (например, BMW) сумели закончить год на позитивной ноте благодаря росту в Европе. Другие же отметили спад. Компания Harley-Davidson анонсировала отчет за прошлый год.
 
30.01.2020 Porsche откроет в Италии «центр опыта» с гоночной трассой
Рядом с итальянской гоночной трассой Autodromo di Franciacorta появится восьмой Porsche Experience Center. Многофункциональная площадка займет территорию около 60 гектаров и будет включать в себя асфальтированный гоночный трек, внедорожный участок и зону отдыха.
 
30.01.2020 Обновленный Jaguar XF замечен во время тестов
Jaguar XF собирается пройти рестайлинг, как и его конкурент Mercedes E-Class, чтобы избежать «кризиса среднего возраста».
 
30.01.2020 Теперь официально: Lincoln и Rivian работают над новым электрокаром
Информация о том, что автомобильная компания Lincoln и американский стартап Rivian объединили усилия для разработки совместной модели, подтвердилась. Новинке посвятили короткий видео-ролик, в котором представлен логотип Lincoln в голубом цвете, который традиционно используется для электрифицированных машин.
 
30.01.2020 Названы цены на новые «раллийные» Skoda Scala и Kamiq Monte Carlo
Две эти чешские модели обзавелись оригинальной внешностью и новым оснащением, которое ранее нельзя было встретить в других версиях.
 

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 
Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь