новости

11.07.2018
 
Нет искры. Что дала отмена всех налогов на электромобили в Украине. Статистика продаж
 

Прошло уже полгода, как в Украине действуют нулевые налоги на электрокары. Как повлияли такие беспрецедентные преференции на рынок электрокаров и дали ли они ожидаемый эффект? Кого же на самом деле стимулировали целых полгода.

С 1 января 2018 года для импорта новых и подержанных электромобилей в Украину был установлен специальный безналоговый режим. Электрокары стали ввозить к нам из-за границы без уплаты акциза и налога на добавленную стоимость. Пошлину на них отменили еще ранее. Такой льготный режим будет действовать еще, как минимум до конца нынешнего года. Учитывая, что ввозную пошлину отменили еще с 1 января 2017 года, импорт авто с электрическими двигателями теперь вообще не облагается НИКАКИМИ налогами.

И что же имеем?

Целью такого «зеленого коридора» было стимулирование продажи электрических транспортных средств у нас в стране. И, в среднем, позволило снизить цены на электромобили примерно на 17%. В реальности снижение цен во многих случаях было даже меньше. Что же получилось в результате? AUTO-Consulting проанализировал статистику продаж электромобилей в Украине за пол безналоговых года.

Нет искры. Что дала отмена всех налогов на электромобили в Украине. Статистика продаж - электромоб

Удивительно, но факт: несмотря на «зеленый коридор», новых электромобилей за 1 полугодие 2018 г ввезли в Украину на 20% меньше, чем за 1 полугодие 2017-го! А в абсолютных цифрах картина вообще грустная. За первое полугодие, по данным AUTO-Consulting, в Украине было реализовано всего 175 новых электрокаров. И это без единого налога! Против 219 электромобилей за аналогичный период прошлого года.

Нет искры. Что дала отмена всех налогов на электромобили в Украине. Статистика продаж - электромоб

Еще один интересный факт: в пятерке самых популярных новых электромобилей – две модели неофициальных. Сама пятерка выглядит так: BMW i3, Nissan Leaf, Hyundai Ioniq, Tesla Model X, KIA Soul.

Возникла необходимость разместить информацию о купле-продаже товара, нужно найти определенную услугу, занимаетесь строительством и ремонтом, или же ищете работу или предлагаете вакансию? Тогда самая действенная реклама Харькова — это сайт рекламных объявлений

www.premier.ua

На портале вы найдете максимальное количество самых свежих и актуальных рекламных объявлений в Харькове и области. Именно на нашем ресурсе можно с легкостью отыскать необходимые товары и услуги на любой вкус. Поможет в этом удобная сортировка предлагаемой информации по разделам, рубрикам, подрубрикам. В разделе «Для частных лиц» размещены рекламные объявления от физических лиц. В рубрике «Для бизнеса» можно найти максимум рекламной информации, которая способна помочь в развитии и продвижении вашего бизнеса.

Также можно воспользоваться строкой поиска «Найти» и отыскать необходимые объявления по ключевому слову.

Подать объявление на сайт premier.ua

Но еще больше поражает факт, что, не смотря на все налоговые льготы, продажи подержанных электромобилей тоже не особо выросли. Теоретически, по сравнению с прошлым годом, цифра вроде неплохая - на 48% больше. Но на практике, в штуках, этот рост составляет лишь 596 авто. Всего с начала нынешнего года в Украине было продано 1832 подержанных электромобиля.

Как видим, украинские автомобилисты не спешат массово пересаживаться на электрокары, даже если их вообще освободить от всех налогов. Особенно – на новые. Среди основных причин – изначально высокая стоимость электромобилей, которые не выдерживает никакого сравнения с «безналоговыми» «евробляхами». Сказалась и отсутствие развитой сети зарядных станций. Кроме того, практически исчез еще один стимул – бесплатная зарядка электрокаров. А на отельных зарядный станциях анонсировали уже такой тариф, что исчезает вообще экономический смысл в эксплуатации электрокара, в сравнении с ДВС.

Нет искры. Что дала отмена всех налогов на электромобили в Украине. Статистика продаж - электромоб

Но относительно «слабые» результаты стимулирования рынка электромобилей наблюдаются не только у нас. Но там хотя бы стимулируют покупку новых авто. К слову, в Европе, на которую мы ориентируемся, все больше говорят о том, что сроки полного перехода на электрокары неплохо бы подкорректировать. Или, попросту говоря, - передвинуть. Европейская ассоциация автомобильных производителей (ACEA) предупреждает, что серьезная нехватка и несбалансированное распределение пунктов зарядки не стимулируют потребителей покупать электромобили.

Нет искры. Что дала отмена всех налогов на электромобили в Украине. Статистика продаж - электромоб

Сегодня в ЕС есть около 100 000 пунктов зарядки для электрических транспортных средств. А к 2025 году их потребуется, по меньшей мере, два миллиона, согласно самым сдержанным оценкам Европейской комиссии. Это означает, что в течение ближайших семи лет должно быть, как минимум, двадцатикратное увеличение числа зарядных станций. Более того, результаты недавнего исследования ACEA показывают, что из всех пунктов зарядки, существующих в ЕС сегодня, 76% сосредоточены всего в четырех странах, которые охватывают только 27% общей площади ЕС (Нидерланды, Германия, Франция и Великобритания). А, например, такая огромная страна, как Румыния, насчитывает только 114 пунктов зарядки или 0,1% от общего объема ЕС.

Стимулировать спрос на правильные электромобили и одновременно решать проблему нехватки зарядных станций, оригинальным образом намерены в Китае. Правительство планирует сократить дотации производителям тех электрокаров, которые пробегают от одной зарядки меньше 300 км. В КНР уверены, что автопроизводители должны стремиться к внедрению инноваций, а не полагаться на фискальную политику, чтобы стимулировать спрос на автомобили на альтернативных видах энергии.

Благодаря субсидиям подключаемые гибриды и электромобили стали более доступными для китайских потребителей. Это позволило Китаю опередить США и стать крупнейшим рынком электромобилей. По данным министерства промышленности и информатизации КНР, правительство потратило в прошлом году 6,64 млрд. юаней ($1 млрд) на стимулирование приобретения потребителями «зелёных» автомобилей. В то же время, в рамках новых нормативов, которые вступили в силу 12 февраля 2018 года, Китай увеличил размер субсидии для электромобилей с пробегом от одного заряда 400 км и более до 50 000 юаней ($7 521). Ведь чем больше пробег у электрокара, тем меньше нужно зарядных станций.

А в Украине, исходя из приведенной статистики продаж, как говорится, нет искры. То есть – такой среды, которая бы самостоятельно стимулировала покупку новых электромобилей в нашей стране. Да, полная отмена налогов – это хорошо, но если все это было ради результата прироста в 551 штуку на всю страну за полгода, то очевидно, что есть повод задуматься. Явно пошло что-то не так.

К слову, интересно, как у нас собираются утилизировать аккумуляторные батареи бэушных электрокаров? По логике, у многих из них скоро окончится жизненный цикл. И что будет с самими подержанными электромобилями? Захотят ли их владельцы покупать новые батареи, которые стоят недешево (например, на Renault Z.O.E. – около 10 тыс. евро), на Nissan Leaf также от $6000.

Или будут продавать свои исчерпавшие ресурс и морально устаревшие авто на разборки? Стимулирование рынка подержанных электрокаров, которое получилось в результате – это далеко не тот путь, которым идут другие страны. Но у нас, как всегда, изобретают собственный «велосипед». В итоге имеем падение рынка новых электрокаров на 20%, а рост продаж б-у электромобилей за полгода в цифрах составил 596 штук. Вот такие результаты.

 
источник: autoconsulting.com.ua


17.09.2018 SMART VISION EQ FORTWO - электрический беспилотник
На автосалоне во Франкфурте был представлен новый двуместный автомобиль на электрической тяге. Предназначен EQ Fortwo для использования в первую очередь каршерингами, и вид у него соответствующий - компактный, простой, не имеющий ни педалей, ни руля. Управляется он с помощью мобильного или голосовых команд.
 
17.09.2018 Пара Toyota Yaris GR Sport и Y20 украсит юбилей хэтчбека
В семье хэтча Toyota Yaris на европейском рынке пополнение — версия GR Sport, вторая по уровню в четырёхэтажной «пирамиде» оспортивленных вариаций Тойот. Она послужит некоторым утешением для тех фанатов Яриса, кто не успел приобрести лимитированный топ-вариант Yaris GRMN c компрессорным агрегатом 1.8 на 212 «лошадей».
 
17.09.2018 Bugatti Divo не конец! Готовятся Chiron Superlight, Super Sport и Roadster
Только недавно мы смотрели новую новую модель Bugatti Divo, построенную на базе знаменитого гиперкара Chiron. Но сейчас появились сведения о том, что компания готовит еще три модификации — каждая со своими особенностями.
 
17.09.2018 Официальное фото нового Mitsubishi L200: обещано новое поколение, а не рестайлинг
Японская марка распространила изображение кардинально преобразившегося пикапа. Как и ожидалось, внешний облик модели выполнили в стиле последних новинок марки – кроссвэна Xpander и «паркетника» Eclipse Cross.
 
17.09.2018 Lamborghini Urus засветился в дрэге
В сеть слили видеоролик, на котором итальянский люксовый кроссовер Lamborghini Urus посоревновался с другими автомобилями Lamborghini и британской премиальной моделью Bentley Continental Supersports.
 
17.09.2018 Компания SEAT испытает технологию «персонального звука»
Израильская фирма Noveto разработала, как она считает, революционную технологию передачи звука с любого устройства прямо в уши человека. В автомобиле это означает, что каждый отдельный пассажир может получать «персональный саунд» высокого качества без колонок или наушников, не беспокоя других седоков.
 
17.09.2018 Mercedes-AMG GT 43 получит рядный 6-цилиднровый мотор
На территории Европы объявлено о начале продаж высокопроизводительного Mercedes-AMG GT 43. Согласно официальным данным, новая версия 4-дверного купе буде на 14 000 евро дешевле более мощного исполнения версии GT 53.
 
17.09.2018 Раритетные Land Rover нашли на шотландском складе
На заброшенном складе в графстве Пиблсшир, Шотландия, отыскали свыше 20 раритетных Land Rover. Среди них оказался участник телепередачи Salvage Squad – уникальный ратрак Snow Trac.
 
17.09.2018 Завод по строительству электромобилей в Украине может появиться через 5-7 лет
Министр инфраструктуры Владимир Омелян считает реалистичным появление в Украине завода, которые будет строить электромобили через период 5-7 лет. Такое мнение он высказал в интервью.
 
17.09.2018 Прототипы Chevrolet Corvette зафиксировали на Нюрбургринге
Среднемоторный Chevrolet Corvette стал объектом внимания фотографов-шпионов, временно обосновавшихся на Нюрбургринге в Германии.
 

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь