новости

11.07.2018
 
Нет искры. Что дала отмена всех налогов на электромобили в Украине. Статистика продаж
 

Прошло уже полгода, как в Украине действуют нулевые налоги на электрокары. Как повлияли такие беспрецедентные преференции на рынок электрокаров и дали ли они ожидаемый эффект? Кого же на самом деле стимулировали целых полгода.

С 1 января 2018 года для импорта новых и подержанных электромобилей в Украину был установлен специальный безналоговый режим. Электрокары стали ввозить к нам из-за границы без уплаты акциза и налога на добавленную стоимость. Пошлину на них отменили еще ранее. Такой льготный режим будет действовать еще, как минимум до конца нынешнего года. Учитывая, что ввозную пошлину отменили еще с 1 января 2017 года, импорт авто с электрическими двигателями теперь вообще не облагается НИКАКИМИ налогами.

И что же имеем?

Целью такого «зеленого коридора» было стимулирование продажи электрических транспортных средств у нас в стране. И, в среднем, позволило снизить цены на электромобили примерно на 17%. В реальности снижение цен во многих случаях было даже меньше. Что же получилось в результате? AUTO-Consulting проанализировал статистику продаж электромобилей в Украине за пол безналоговых года.

Нет искры. Что дала отмена всех налогов на электромобили в Украине. Статистика продаж - электромоб

Удивительно, но факт: несмотря на «зеленый коридор», новых электромобилей за 1 полугодие 2018 г ввезли в Украину на 20% меньше, чем за 1 полугодие 2017-го! А в абсолютных цифрах картина вообще грустная. За первое полугодие, по данным AUTO-Consulting, в Украине было реализовано всего 175 новых электрокаров. И это без единого налога! Против 219 электромобилей за аналогичный период прошлого года.

Нет искры. Что дала отмена всех налогов на электромобили в Украине. Статистика продаж - электромоб

Еще один интересный факт: в пятерке самых популярных новых электромобилей – две модели неофициальных. Сама пятерка выглядит так: BMW i3, Nissan Leaf, Hyundai Ioniq, Tesla Model X, KIA Soul.

Возникла необходимость разместить информацию о купле-продаже товара, нужно найти определенную услугу, занимаетесь строительством и ремонтом, или же ищете работу или предлагаете вакансию? Тогда самая действенная реклама Харькова — это сайт рекламных объявлений

www.premier.ua

На портале вы найдете максимальное количество самых свежих и актуальных рекламных объявлений в Харькове и области. Именно на нашем ресурсе можно с легкостью отыскать необходимые товары и услуги на любой вкус. Поможет в этом удобная сортировка предлагаемой информации по разделам, рубрикам, подрубрикам. В разделе «Для частных лиц» размещены рекламные объявления от физических лиц. В рубрике «Для бизнеса» можно найти максимум рекламной информации, которая способна помочь в развитии и продвижении вашего бизнеса.

Также можно воспользоваться строкой поиска «Найти» и отыскать необходимые объявления по ключевому слову.

Подать объявление на сайт premier.ua

Но еще больше поражает факт, что, не смотря на все налоговые льготы, продажи подержанных электромобилей тоже не особо выросли. Теоретически, по сравнению с прошлым годом, цифра вроде неплохая - на 48% больше. Но на практике, в штуках, этот рост составляет лишь 596 авто. Всего с начала нынешнего года в Украине было продано 1832 подержанных электромобиля.

Как видим, украинские автомобилисты не спешат массово пересаживаться на электрокары, даже если их вообще освободить от всех налогов. Особенно – на новые. Среди основных причин – изначально высокая стоимость электромобилей, которые не выдерживает никакого сравнения с «безналоговыми» «евробляхами». Сказалась и отсутствие развитой сети зарядных станций. Кроме того, практически исчез еще один стимул – бесплатная зарядка электрокаров. А на отельных зарядный станциях анонсировали уже такой тариф, что исчезает вообще экономический смысл в эксплуатации электрокара, в сравнении с ДВС.

Нет искры. Что дала отмена всех налогов на электромобили в Украине. Статистика продаж - электромоб

Но относительно «слабые» результаты стимулирования рынка электромобилей наблюдаются не только у нас. Но там хотя бы стимулируют покупку новых авто. К слову, в Европе, на которую мы ориентируемся, все больше говорят о том, что сроки полного перехода на электрокары неплохо бы подкорректировать. Или, попросту говоря, - передвинуть. Европейская ассоциация автомобильных производителей (ACEA) предупреждает, что серьезная нехватка и несбалансированное распределение пунктов зарядки не стимулируют потребителей покупать электромобили.

Нет искры. Что дала отмена всех налогов на электромобили в Украине. Статистика продаж - электромоб

Сегодня в ЕС есть около 100 000 пунктов зарядки для электрических транспортных средств. А к 2025 году их потребуется, по меньшей мере, два миллиона, согласно самым сдержанным оценкам Европейской комиссии. Это означает, что в течение ближайших семи лет должно быть, как минимум, двадцатикратное увеличение числа зарядных станций. Более того, результаты недавнего исследования ACEA показывают, что из всех пунктов зарядки, существующих в ЕС сегодня, 76% сосредоточены всего в четырех странах, которые охватывают только 27% общей площади ЕС (Нидерланды, Германия, Франция и Великобритания). А, например, такая огромная страна, как Румыния, насчитывает только 114 пунктов зарядки или 0,1% от общего объема ЕС.

Стимулировать спрос на правильные электромобили и одновременно решать проблему нехватки зарядных станций, оригинальным образом намерены в Китае. Правительство планирует сократить дотации производителям тех электрокаров, которые пробегают от одной зарядки меньше 300 км. В КНР уверены, что автопроизводители должны стремиться к внедрению инноваций, а не полагаться на фискальную политику, чтобы стимулировать спрос на автомобили на альтернативных видах энергии.

Благодаря субсидиям подключаемые гибриды и электромобили стали более доступными для китайских потребителей. Это позволило Китаю опередить США и стать крупнейшим рынком электромобилей. По данным министерства промышленности и информатизации КНР, правительство потратило в прошлом году 6,64 млрд. юаней ($1 млрд) на стимулирование приобретения потребителями «зелёных» автомобилей. В то же время, в рамках новых нормативов, которые вступили в силу 12 февраля 2018 года, Китай увеличил размер субсидии для электромобилей с пробегом от одного заряда 400 км и более до 50 000 юаней ($7 521). Ведь чем больше пробег у электрокара, тем меньше нужно зарядных станций.

А в Украине, исходя из приведенной статистики продаж, как говорится, нет искры. То есть – такой среды, которая бы самостоятельно стимулировала покупку новых электромобилей в нашей стране. Да, полная отмена налогов – это хорошо, но если все это было ради результата прироста в 551 штуку на всю страну за полгода, то очевидно, что есть повод задуматься. Явно пошло что-то не так.

К слову, интересно, как у нас собираются утилизировать аккумуляторные батареи бэушных электрокаров? По логике, у многих из них скоро окончится жизненный цикл. И что будет с самими подержанными электромобилями? Захотят ли их владельцы покупать новые батареи, которые стоят недешево (например, на Renault Z.O.E. – около 10 тыс. евро), на Nissan Leaf также от $6000.

Или будут продавать свои исчерпавшие ресурс и морально устаревшие авто на разборки? Стимулирование рынка подержанных электрокаров, которое получилось в результате – это далеко не тот путь, которым идут другие страны. Но у нас, как всегда, изобретают собственный «велосипед». В итоге имеем падение рынка новых электрокаров на 20%, а рост продаж б-у электромобилей за полгода в цифрах составил 596 штук. Вот такие результаты.

 
источник: autoconsulting.com.ua


16.11.2018 Водителей хотят штрафовать за несвоевременный переход на зимнюю резину
Министерство внутренних дел и Национальная полиция Украины на данный момент разрабатывают законопроект, предусматривающий привлечение к ответственности водителей за несвоевременную замену летних автомобильных шин на зимние. Об этом УНН сообщил источник в правоохранительных органах.
 
16.11.2018 Audi передумала ставить на R8 двигатель V6
Помните информацию о том, что к концу текущего года можно ожидать спорткар R8 с мотором V6? Что ж, похоже, обновления не случится, так как Audi приняла решение отказаться от этой затеи.
 
16.11.2018 Паркетник MG ZS разжился электрическим вариантом
Компакт MG ZS довольно успешен. В этом году продажи дважды превышали отметку 10 000 штук в месяц. Кроме того, кроссовер предлагается в Великобритании: хотя счёт там идёт на сотни реализованных машин в годичном исчислении, это всё равно показатель. К тому же ZS в 2017-м прошёл испытания Euro NCAP, заработав три звезды.
 
16.11.2018 Новый Citroen Cactus к 2020 году получит электрическую версию
Французская компания Citroen планирует электрифицировать свой хэтчбек C4 Cactus. Электрический Cactus выпустят в 2020 году.
 
16.11.2018 Audi представила специальную длинную версию A6L для Китая
Немецкая компания Audi на автосалоне в китайском Гуанчжоу представила специальную версию A6L, доказав, что размер имеет значение. По крайней мере, если речь идет о Китае.
 
16.11.2018 Mercedes-Benz рассказал о заводе будущего
Компания Mercedes-Benz раскрыла подробности об одной из самых продвинутых производственных площадок в мире - Factory 56. Комплекс, который к 2022 году станет полностью CO2-нейтральным, оборудуют фотоэлектрической системой электроснабжения, автономной транспортной линией и подключат к единой информационной платформе, объединяющий поставщиков компонентов, производственные отделы и конечных покупателей.
 
16.11.2018 Американец собрал огромную коллекцию японской классики: 700 машин!
Американский дилер Honda Гэри Дункан собрал одну из самых неожиданных коллекций японских автомобилей. В складском помещении в небольшом городе Крисченсберг, штат Виргиния, он хранит около 700 автомобилей: ретрокаров Nissan Figaro, грузовичков Suzuki Carry и родстеров Honda Beat. Причем первый автомобиль появился у Гэри в 2016 году.
 
16.11.2018 Китайский премиальный кроссовер на платформе Тойоты получил 338-сильный мотор
Принадлежащая концерну FAW премиум-марка Hongqi (Хунцы, то есть «красное знамя») представила кроссовер HS7. На домашний рынок новинка выйдет в следующем году.
 
16.11.2018 Итальянский тюнер доработал 40-летний хэтчбек бывшего главы «Фиата»
Итальянское ателье Garage Italia Customs, которое принадлежит Лапо Элканну, младшему внуку в прошлом главного акционера «Фиата» Джанни Аньелли, представило восстановленный хэтчбек Panda 4x4 конца 1980-х. На этом автомобиле Аньелли когда-то давно ездил по дорогам швейцарского Санкт-Морца.
 
16.11.2018 В Чехии велосипедистам разрешили пить за рулем
Местные власти приняли закон, разрешающий велосипедистам умеренное потребление алкогольных напитков.
 

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь