новости

11.07.2018
 
Нет искры. Что дала отмена всех налогов на электромобили в Украине. Статистика продаж
 

Прошло уже полгода, как в Украине действуют нулевые налоги на электрокары. Как повлияли такие беспрецедентные преференции на рынок электрокаров и дали ли они ожидаемый эффект? Кого же на самом деле стимулировали целых полгода.

С 1 января 2018 года для импорта новых и подержанных электромобилей в Украину был установлен специальный безналоговый режим. Электрокары стали ввозить к нам из-за границы без уплаты акциза и налога на добавленную стоимость. Пошлину на них отменили еще ранее. Такой льготный режим будет действовать еще, как минимум до конца нынешнего года. Учитывая, что ввозную пошлину отменили еще с 1 января 2017 года, импорт авто с электрическими двигателями теперь вообще не облагается НИКАКИМИ налогами.

И что же имеем?

Целью такого «зеленого коридора» было стимулирование продажи электрических транспортных средств у нас в стране. И, в среднем, позволило снизить цены на электромобили примерно на 17%. В реальности снижение цен во многих случаях было даже меньше. Что же получилось в результате? AUTO-Consulting проанализировал статистику продаж электромобилей в Украине за пол безналоговых года.

Нет искры. Что дала отмена всех налогов на электромобили в Украине. Статистика продаж - электромоб

Удивительно, но факт: несмотря на «зеленый коридор», новых электромобилей за 1 полугодие 2018 г ввезли в Украину на 20% меньше, чем за 1 полугодие 2017-го! А в абсолютных цифрах картина вообще грустная. За первое полугодие, по данным AUTO-Consulting, в Украине было реализовано всего 175 новых электрокаров. И это без единого налога! Против 219 электромобилей за аналогичный период прошлого года.

Нет искры. Что дала отмена всех налогов на электромобили в Украине. Статистика продаж - электромоб

Еще один интересный факт: в пятерке самых популярных новых электромобилей – две модели неофициальных. Сама пятерка выглядит так: BMW i3, Nissan Leaf, Hyundai Ioniq, Tesla Model X, KIA Soul.

Возникла необходимость разместить информацию о купле-продаже товара, нужно найти определенную услугу, занимаетесь строительством и ремонтом, или же ищете работу или предлагаете вакансию? Тогда самая действенная реклама Харькова — это сайт рекламных объявлений

www.premier.ua

На портале вы найдете максимальное количество самых свежих и актуальных рекламных объявлений в Харькове и области. Именно на нашем ресурсе можно с легкостью отыскать необходимые товары и услуги на любой вкус. Поможет в этом удобная сортировка предлагаемой информации по разделам, рубрикам, подрубрикам. В разделе «Для частных лиц» размещены рекламные объявления от физических лиц. В рубрике «Для бизнеса» можно найти максимум рекламной информации, которая способна помочь в развитии и продвижении вашего бизнеса.

Также можно воспользоваться строкой поиска «Найти» и отыскать необходимые объявления по ключевому слову.

Подать объявление на сайт premier.ua

Но еще больше поражает факт, что, не смотря на все налоговые льготы, продажи подержанных электромобилей тоже не особо выросли. Теоретически, по сравнению с прошлым годом, цифра вроде неплохая - на 48% больше. Но на практике, в штуках, этот рост составляет лишь 596 авто. Всего с начала нынешнего года в Украине было продано 1832 подержанных электромобиля.

Как видим, украинские автомобилисты не спешат массово пересаживаться на электрокары, даже если их вообще освободить от всех налогов. Особенно – на новые. Среди основных причин – изначально высокая стоимость электромобилей, которые не выдерживает никакого сравнения с «безналоговыми» «евробляхами». Сказалась и отсутствие развитой сети зарядных станций. Кроме того, практически исчез еще один стимул – бесплатная зарядка электрокаров. А на отельных зарядный станциях анонсировали уже такой тариф, что исчезает вообще экономический смысл в эксплуатации электрокара, в сравнении с ДВС.

Нет искры. Что дала отмена всех налогов на электромобили в Украине. Статистика продаж - электромоб

Но относительно «слабые» результаты стимулирования рынка электромобилей наблюдаются не только у нас. Но там хотя бы стимулируют покупку новых авто. К слову, в Европе, на которую мы ориентируемся, все больше говорят о том, что сроки полного перехода на электрокары неплохо бы подкорректировать. Или, попросту говоря, - передвинуть. Европейская ассоциация автомобильных производителей (ACEA) предупреждает, что серьезная нехватка и несбалансированное распределение пунктов зарядки не стимулируют потребителей покупать электромобили.

Нет искры. Что дала отмена всех налогов на электромобили в Украине. Статистика продаж - электромоб

Сегодня в ЕС есть около 100 000 пунктов зарядки для электрических транспортных средств. А к 2025 году их потребуется, по меньшей мере, два миллиона, согласно самым сдержанным оценкам Европейской комиссии. Это означает, что в течение ближайших семи лет должно быть, как минимум, двадцатикратное увеличение числа зарядных станций. Более того, результаты недавнего исследования ACEA показывают, что из всех пунктов зарядки, существующих в ЕС сегодня, 76% сосредоточены всего в четырех странах, которые охватывают только 27% общей площади ЕС (Нидерланды, Германия, Франция и Великобритания). А, например, такая огромная страна, как Румыния, насчитывает только 114 пунктов зарядки или 0,1% от общего объема ЕС.

Стимулировать спрос на правильные электромобили и одновременно решать проблему нехватки зарядных станций, оригинальным образом намерены в Китае. Правительство планирует сократить дотации производителям тех электрокаров, которые пробегают от одной зарядки меньше 300 км. В КНР уверены, что автопроизводители должны стремиться к внедрению инноваций, а не полагаться на фискальную политику, чтобы стимулировать спрос на автомобили на альтернативных видах энергии.

Благодаря субсидиям подключаемые гибриды и электромобили стали более доступными для китайских потребителей. Это позволило Китаю опередить США и стать крупнейшим рынком электромобилей. По данным министерства промышленности и информатизации КНР, правительство потратило в прошлом году 6,64 млрд. юаней ($1 млрд) на стимулирование приобретения потребителями «зелёных» автомобилей. В то же время, в рамках новых нормативов, которые вступили в силу 12 февраля 2018 года, Китай увеличил размер субсидии для электромобилей с пробегом от одного заряда 400 км и более до 50 000 юаней ($7 521). Ведь чем больше пробег у электрокара, тем меньше нужно зарядных станций.

А в Украине, исходя из приведенной статистики продаж, как говорится, нет искры. То есть – такой среды, которая бы самостоятельно стимулировала покупку новых электромобилей в нашей стране. Да, полная отмена налогов – это хорошо, но если все это было ради результата прироста в 551 штуку на всю страну за полгода, то очевидно, что есть повод задуматься. Явно пошло что-то не так.

К слову, интересно, как у нас собираются утилизировать аккумуляторные батареи бэушных электрокаров? По логике, у многих из них скоро окончится жизненный цикл. И что будет с самими подержанными электромобилями? Захотят ли их владельцы покупать новые батареи, которые стоят недешево (например, на Renault Z.O.E. – около 10 тыс. евро), на Nissan Leaf также от $6000.

Или будут продавать свои исчерпавшие ресурс и морально устаревшие авто на разборки? Стимулирование рынка подержанных электрокаров, которое получилось в результате – это далеко не тот путь, которым идут другие страны. Но у нас, как всегда, изобретают собственный «велосипед». В итоге имеем падение рынка новых электрокаров на 20%, а рост продаж б-у электромобилей за полгода в цифрах составил 596 штук. Вот такие результаты.

 
источник: autoconsulting.com.ua


17.07.2018 Гликенхаус построит ретроспорткар в стиле Ferrari
Компания Scuderia Cameron Glickenhaus, принадлежащая американскому бизнесмену и режиссеру Джеймсу Гликенхаусу, опубликовала первые изображения новой модели — ретроспорткара, выполненного в стилистике классического Ferrari 250. В описании к тизеру указано, что работа над машиной уже ведется, но точные сроки дебюта не сообщаются.
 
17.07.2018 Серийный Volkswagen Tayron: полный привод и версия «под спорт»
Опубликованы фотографии нового товарного кроссовера Volkswagen. Модель уже встала на конвейер, на рынок она выйдет до конца текущего года.
 
17.07.2018 Обновленный Honda Pilot стал дороже
В прошлом месяце Honda провела рестайлинг среднеразмерного кроссовера Pilot для американского рынка. В опубликованном тогда пресс-релизе было крайне мало информации, а также всего одна фотография, в результате чего мы не могли оценить полный спектр обновлений, который получил этот автомобиль. Наконец-то, компания представила расширенный пресс-релиз, в котором рассказала обо всех обновлениях, которые произошли с кроссовером.
 
17.07.2018 Украинские таможенники конфисковали автомобили на еврономерах с фальшивыми документами
Ввоз двух автомобилей на иностранной регистрации по фальшивым документам выявили работники Львовской таможни Государственной фискальной службы (ГФС) в пункте пропуска "Краковец - Корчова", что на границе с Польшей.
 
17.07.2018 Немецкий банк порекомендовал тратить деньги на винтажные спорткары
Сотрудники немецкого Suedwestbank стали рекомендовать состоятельным клиентам присмотреться к рынку классических автомобилей, и вместо акций и облигаций инвестировать свободные средства в винтажные спорткары. Банкиры уверены, что такое вложение оправдано с точки зрения доходности и стабильности цены. Об этом пишет Bloomberg.
 
17.07.2018 Компания Porsche показала испытания обновленного «Макана»
Компания Porsche опубликовала видеотизер обновленного кроссовера Macan. В ролике показаны испытания прототипов в Южной Африке – в условиях бездорожья, на асфальтовых и гравийных дорогах, а также на высоте 3400 метров над уровнем моря в Лесото.
 
16.07.2018 Кросс-купе Mazda CX-4 тоже перестанет быть «эксклюзивом»
Купеобразный «паркетник» Mazda пока продают только в Китае. Ожидается, что в следующем году модель появится еще и в Японии.
 
16.07.2018 80% заряда за 15 минут: Porsche запустили собственные сверхскоростные электрозаправки
Компания Porsche подключила к сети первые две установки сверхбыстрой зарядки электромобилей. Новые станции расположены в дилерском центре бренда в Берлине.
 
16.07.2018 Купеобразный Skoda Kodiaq GT рассекретили до премьеры
Новая версия флагманского кроссовера Skoda выйдет на рынок уже в этом году.
 
16.07.2018 Водители не верят в опасность набора СМС за рулем
Издание Risk Analysis: An International Journal опубликовало результаты исследования зависимости количества ДТП и использования мобильных телефонов: сообщения увеличивают риск ДТП в 6.1 раза, звонки – в 2.2 раза.
 

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь