новости

26.09.2018
 
До свиданья, доктор Z! Дитер Цетше оставит пост главы концерна Daimler
 

Автоконцерн Daimler объявил о грядущей смене своего исполнительного директора и главы подразделения Mercedes-Benz Cars. На смену немцу Дитеру Цетше придет швед Ола Келениус.

Контракт Дитера Цетше, которому в мае исполнилось 65, истекает только в 2019 году, но в Даймлере уже сейчас решили объявить о том, что дальше высшую исполнительную должность в концерне будет занимать другой человек – 49-летний швед Ола Келениус, который с 2017 года возглавляет отдел исследований и разработок.

Вместе с Цетше Daimler прощается с целой эпохой, в которой традиционные автомобили с ДВС играли ключевую роль. Теперь все меняется: концерн тратит миллиарды евро на разработку электромобилей, мобильных технологий и искусственного интеллекта, который в будущем заменит всех водителей, по крайней мере в странах с хорошей дорожной инфраструктурой. Новые вызовы требуют новых подходов и стратегий, и швед Ола Келениус, по мнению Цетше и других членов Совета директоров Daimler, – лучшая кандидатура из возможных.

Формальная рокировка произойдет в 2019 году, после чего начнется двухлетний переходный период, в течение которого Цетше будет погружать Келениуса во все тонкости управления гигантским автоконцерном. В 2021 году Цетше окончательно сдаст полномочия оперативного руководителя и займет почетную должность члена Наблюдательного совета Daimler.

Дитер Цетше всю жизнь проработал в одной компании: пришел в Daimler-Benz в 1976 году как рядовой инженер, но довольно быстро проявил менеджерские способности и с начала 80-х стал занимать руководящие посты. В 1998 году Цетше вошел в состав Совета директоров, а в 2006-м стал его председателем и возглавил уже распадавшийся на тот момент альянс DaimlerChrysler.

Цетше приложил огромные усилия к спасению DaimlerChrysler и даже лично участвовал в массированной рекламной кампании автомобилей Jeep, Chrysler и Dodge в роли доктора Z. Маркетологи посчитали, что колоритная внешность Цетше с его пышными усами привлечет к американским машинам новых покупателей, но ошиблись – многие зрители посчитали образ доктора Z слишком карикатурным, не очень подходящим американскому стилю жизни.

Возникла необходимость разместить информацию о купле-продаже товара, нужно найти определенную услугу, занимаетесь строительством и ремонтом, или же ищете работу или предлагаете вакансию? Тогда самая действенная реклама Харькова — это реклама от Издательского Дома «Премьер». К Вашим услугам ежедневная рекламная газета «Премьер. Экспресс», еженедельник «Премьер. Дайджест» и сайт рекламных объявлений www.premier.ua